Особенности использования собственной торговой марки

Особенности использования собственной торговой марки

В розничных сетях с каждым годом появляется все больше товаров СТМ. Это изделия, выпущенные под собственными торговыми марками ритейлеров. СТМ — одно из перспективных направлений развития розничной торговли. Такие товары имеют ряд преимуществ. Главное преимущество продукции — низкая себестоимость.

Как СТМ появились в России

Понятие СТМ проникло в Россию с Запада. Там торговые сети уже давно стали развивать собственные марки и товарные знаки. Российским ритейлерам было сложно первое время. Они не могли найти между товарным знаком и торговой маркой отличия. (Разница лишь в том, что товарный знак — это зарегистрированная торговая марка. Она имеет одного правообладателя). Постепенно в розничных сетях России стали возникать свои линейки продукции.

СТМ: преимущества и недостатки

Собственная торговая марка имеет преимущества и недостатки. Несомненными плюсами СТМ являются:

  • снижение затраты на рекламу и маркетинг;
  • уменьшения влияния конкуренции на сбыт;
  • увеличение маржи;
  • собственная система ценнобразования;
  • полный контроль над качеством товара и его распределением.

При этом ритейлер сталкивается и с проблемой. Ему необходимо выпускать товар высокого качества постоянно, а завышать цены нельзя. В противном случае товары других производителей будут более востребованными. По этой причине многие ритейлеры отказываются от продажи аналогичных товаров конкурентов. СТМ необходимо продвигать, и это тоже одна из проблем.

Как создать торговую марку?

Создание СТМ — сложный процесс, на который может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет. Торговой сети необходимо:

  • разработать продукт;
  • создать уникальную концепцию товаров;
  • придумать ТМ название, разработать логотип.

В идеале должен появиться новый бренд. Не все российские ритейлеры готовы предложить что-то оригинальное. Многие копируют идеи конкурентов. Если собственная торговая марка слабая, то продавец может привлекать покупателей низкой ценой.

На Западе многие ритейлеры действительно имеют собственные производственные площадки. Российские торговые сети могут заказывать производство товаров в своей упаковке в других компаниях. Например, у производителя, который сотрудничает с магазинами и поставляет на прилавки свою продукцию.

Ритейлер имеет возможность создать новый зонтичный бренд. Зонтичный бренд - это целая линейка товаров, выпущенная под одной торговой маркой. При этом ритейлеру нужно только разработать торговую марку — логотип, концепцию и название товаров.

Виды торговых марок

Существует два вида собственных торговых марок:

  • имиджевые (статусные и инновационные);
  • ТМ эконом-класса.

Имиджевые статусные СТМ — это подлинный label. Они создаются с расчетом на тех клиентов, для которых качество превыше всего. Имиджевые торговые марки могут разрабатываться не один год. Такой товар, даже будучи дороже продукции конкурентов, имеет спрос. На его продвижение могут быть затрачены серьезные суммы. Инновационные СТМ создаются с расчетом на потребителей, которым требуется разнообразие.

В последнее время число статусных торговых марок в розничных сетях растет. Часто покупатель сталкивается с продукцией, выпущенной СТМ в разных ценовых категориях. В розничных точках эконом-сегмента наибольшим спросом пользуются товары эконом-класса. Но и здесь могут быть представлены дорогие продукты.

У торговых марок розничных сетей есть перспектива развития. Российские ритейлеры пока не вышли на уровень западных. У них еще все впереди. Компаниям необходимо обращать больше внимания на соотношение цены и качества товара.


Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Оцените статью:
+

Закажите

звонок

Информация о номере телефона
не передается третьим лицам без
Вашего личного разрешения
+

Заполните
необходимые поля

и наш менеджер
свяжется с вами

Информация о номере телефона
не передается третьим лицам без
Вашего личного разрешения
+

Запрос

прайс листа

Информация о номере телефона
не передается третьим лицам без
Вашего личного разрешения