Особенности дистрибуции орехов

Особенности дистрибуции орехов

Спрос на орехи с каждым годом растет, в том числе за счет повышения продаж снековой продукции. Россия не может обеспечивать рынок своими силами. Возникает потребность в импорте и новых каналах дистрибуции.

Какие бывают орехи

На российском рынке представлено несколько разновидностей орехов:

  • арахис;
  • грецкие орехи;
  • каштан;
  • бразильский орех;
  • кешью;
  • фундук;
  • кедровые орешки;
  • фисташки;
  • пекан;
  • миндаль.

Некоторые виды орехов вообще не растут в России. Недостаток продукции покрывается импортом из таких стран, как Иран, Турция, Сингапур, США, Австралия. Производятся поставки и из других стран.

Проблемы транзита

Разобравшись, какие бывают орехи, стоит рассмотреть проблемы транзита. Импорт орехов в Россию имеет свои плюсы и минусы. Проблема поставки заключается в затратах времени на перевозку и растаможку. Орехи из США, например, перевозят несколькими видами транспорта. На таможне приходится тратить время на ожидание. Поэтому поставщику нужно иметь складские запасы. Нехватка продукции на складе грозит убытками.

Но транспортировка из других стран имеет и свои преимущества. Они связана с особенностью продукта. Орехи имеют долгий срок хранения. Они не портятся из-за длительного ожидания на таможне. Продукцию заключают в специальную вакуумную упаковку. Благодаря этому орехи можно транспортировать не только самолетами. Они не портятся при перевозке автомобильным и морским транспортом. Такой товар может провести много времени на складе.

Проблемы дистрибуции

Импорт орехов в Россию производится через каналы дистрибуции. Товар от производителя поступает экспортеру или импортеру, потом к оптовику. Оптовик распределяет продукцию по розничных точкам. Иногда орехи проходят через несколько оптовиков - от крупных к мелким.

У каждого из участников сети есть свои интересы. Оптовиков интересуют условия оплаты и цена. Также им важен ассортимент орехов и возможность зарезервировать остатки на складе. Оптовик несет ответственность перед розничными точками. Производители заинтересованы в долгосрочных поставках и выпуске продукции под собственной торговой маркой. Изготовители могут предложить оптовикам большой ассортимент орехов.

Что касается розничных точек, то здесь значение имеет цена закупки. Торговые точки интересуются ассортиментом. Им важно также соблюдение сроков поставки. Срыв сроков грозит потерей потенциальной прибыли.

Что нужно учесть при закупках

При закупках важно не ошибиться с объемом партии. Здесь могут возникнуть две проблемы:

  • слишком большие запасы на складе;
  • нехватка товара.

В обоих случаях компания несет убытки. В первом случае возникают издержки на хранение.

Во втором - потеря прибыли с продаж. Установить точный объем партии можно путем анализа и прогноза продаж. Анализировать сбыт можно статистически, учитывая ежемесячные продажи. Аналогичным образом поступают производители. Так они определяют, есть ли смысл покупать лишнее оборудование для очистки орехов.

При закупках важен контроль качества. Система контроля качества есть у производителей. Однако как выбрать надежного изготовителя продукции? Предварительно нужно оценить качество первых партий.

Как стать дистрибьютором

Как стать эксклюзивным дистрибьютором? Надо представлять на рынке продукцию конкретного производителя. Этот производитель может быть не представлен в России. Также есть возможность получить право на распространение товара в отдельном регионе.

Эксклюзивный дистрибьютор:

  • представляет торговую марку производителя в конкретном регионе;
  • имеет официальное право использовать эту торговую марку;
  • имеет право на ввоз и продажу продуктов производителя на территорию страны;
  • не имеет конкурентов.

На одной территории не может быть двух эксклюзивных дистрибьюторов одной торговой марки. В крайнем случае может работать дилер. Но дилер будет выражать интересы официального представителя. У дистрибьютора с эксклюзивными правами нет конкурентов, которые распространяли бы товар той же марки. Это обеспечивает ему максимальную прибыль. У него есть возможность заключать договоры с разными торговыми точками. Дистрибьютор может работать и с розничными сетями, и с киосками.

Перспективы рынка

Спрос на орехи в стране продолжает расти. В ближайшие годы он точно не понизится. Поэтому дистрибуция орехов потенциально перспективна. Такой бизнес может принести выгоду. Максимальную выгоду получат дистрибьюторы, которые успели получить эксклюзивное право на продажу.

Сейчас происходит создание новых каналов поставки. Это подходящий момент, чтобы начать серьезное дело. Раньше спрос на орехи рос в мегаполисах. Сегодня он растет и в маленьких городах.

 


Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Оцените статью:
+

Закажите

звонок

Информация о номере телефона
не передается третьим лицам без
Вашего личного разрешения
+

Заполните
необходимые поля

и наш менеджер
свяжется с вами

Информация о номере телефона
не передается третьим лицам без
Вашего личного разрешения
+

Запрос

прайс листа

Информация о номере телефона
не передается третьим лицам без
Вашего личного разрешения